Публикации и статьи
19.07.2018
10 фактов об офисах класса F
Распространение нового формата по всему миру и его отличие от привычных объектов позволяет говорить о формировании нового сегмента недвижимости. Данный формат не подходит под общепринятую классификацию офисов и даже более того – зачастую является ее альтернативой.

1. Расположение. В отличие от традиционных сегментов, которые стремятся к престижному расположению – в центре города или, как минимум, в развитом сложившемся районе, вдали от промзон, больниц и прочих объектов с негативным влиянием, проекты F класса, наоборот, располагаются в болевых точках города – на бывших производственных территориях, вблизи железных дорог и прочих «зон отчуждения». Это своего рода социальная функция F класса: не просто использовать уже созданную инфраструктуру и имидж района, а создавать ее самим - при этом, как правило, с полного нуля.

2. Многофункциональность. В сравнении с классическими сегментами, предназначенными для какой-то определенной жизнедеятельности, проект F класса это полноценная экосистема, «город в городе», в котором можно одновременно жить, работать и отдыхать. Именно поэтому его нельзя отнести к какому-то одному сегменту: офисам, ритейлу или апартаментам. Для бизнеса здесь сосредоточены все процессы производства креативной «продукции», а следовательно, есть офисы, коворкинги, а, зачастую, и реальное производство. Для проведения культурного досуга и отдыха – полноценная инфраструктура в виде площадок для мероприятий, кинотеатров, творческих студии, магазинов, кафе и ресторанов. А для проживания – могут быть созданы апартаменты, гостиницы и хостелы.

3. Сообщество. Существование любой замкнутой системы, какой, в частности, является объект F класса, возможно только в том случае, если она самодостаточна. Именно поэтому главный принцип работы объекта F класса - это взаимосвязанное сообщество людей, занятых в смежных сферах бизнеса, интересы которых тесно пересекаются, а их деятельность дополняет и помогает развиваться бизнесу другого. Если объект специализируется на креативе и рекламе, то населять его должны агентства, лаборатории и производственные площадки. Если современное искусство – галереи и художники. А если ремесло – дизайнеры и мастера.

4. Интеграция в культурную жизнь города. Сообщество креативных людей и компаний, населяющих пространство F класса, способствует формированию имиджа объекта как знакового места на культурной карте города. А это, в свою очередь, способствует генерированию и привлечению на объект новых клиентов, аудитории и представителей СМИ. Однако наличие одного сообщества недостаточно: по-настоящему культовым местом пространство F класса может стать только благодаря активной социо-культурной и образовательной деятельности со стороны управляющей компании, а также постоянному генерированию инфоповодов в городские и федеральные СМИ.

5. Собственное информационное пространство. Активная культурная деятельность, а также высокая концентрация в одном месте творческих профессионалов и «лидеров мнения» дает основу для создания собственного информационного ресурса, посвященного различным аспектам жизни объекта: мероприятиям, историям, мнениям и т.п.

6. Максимальная открытость всему городу. В отличие от большинства классических объектов недвижимости креативные площадки являются публичным городским пространством и имеют свободный вход на территорию 7 дней в неделю.

7. Безопасность и навигация. Несмотря на свою открытость, объект F класса должен иметь круглосуточную профессиональную охрану и видеонаблюдение, а также понятную систему навигации, не требующую посторонней помощи.

8. Творческий подход в управлении объектом. Если в традиционном бизнес-центре управляющая компания занимается подбором целевых арендаторов и решением вопросов, связанных с эксплуатацией здания, в офисах F класса в ее задачи входит формирование сообщества из арендаторов, занятых в смежных сферах бизнеса и генерирующих постоянный поток клиентов и гостей на объект. А для этого проектом должна заниматься творческая команда, способная вдохнуть жизнь в сам объект и дать уверенность каждому будущему арендатору в правильности его выбора.

9. Свобода самовыражения. Если в традиционных деловых и торговых центрах приветствуется сдержанный презентабельный дизайн, а все архитектурные и дизайн проекты жестко регламентрованы администрацией, в объектах F класса у арендатора, как правило, полная свобода самовыражения, благодаря которой в интерьерах появляются уникальные и необычные решения.

10. Комфортная среда. Для того чтобы человек - будь то гость или постоялец объекта - мог находиться на территории объекта как можно дольше, а работа и отдых проходили в наиболее приятных комфортных условиях, пространство F класса, как правило, имеет современный дизайн, множество общественных зон, а интерьеры его помещений максимально приближенные к домашней обстановке.

В целом, проекты F класса отличаются от традиционных бизнес и торгово-развлекательных центров примерно так же как автомобиль от мотоцикла – то же средство передвижения, но ощущения совсем другие: свобода, легкость, не говоря уже о скорости. Такое перемещение подходит не всем – но на него есть устойчивый спрос, особенно среди тех, кто ценит нестандартное и индивидуальное.


 Источник CRE.ru
все статьи »