Публикации и статьи
19.07.2018
Эксперты: снижение расходов на недвижимость отходит на второй план
В ходе этого исследования, которое проводилось четвертый год подряд, были опрошены сотрудники, отвечающие за аренду недвижимости в глобальных корпорациях, общий объем арендованных площадей которых составляет 2,7 млрд кв. футов (250 млн кв. м) по всему миру. Результаты опроса свидетельствуют о более высокой степени уверенности компаний в экономическом подъеме, при этом обеспокоенность слабой экономикой выражают менее половины [46%] респондентов. В 2012 г. подавляющее большинство [70%] респондентов заявили, что нестабильный экономический прогноз в Европе был ключевым фактором, который определял их стратегию в области недвижимости, при этом основной целью являлось управление расходами.

Несмотря на такие положительные изменения, компании продолжают уделять основное внимание контролю расходов. Результаты опроса показали, что три четверти [72%] респондентов перезаключили договоры аренды в течение последних двенадцати месяцев [по сравнению с 45% в 2012 г.] в целях «фиксирования» условий аренды, в то время как арендные ставки на офисную недвижимость находятся на нижнем уровне или приближаются к нему. Однако существует высокая вероятность того, что такие попытки сократятся по мере дальнейшего восстановления экономики.

Кроме того, 61% компаний заявили, что они сократили объем своей недвижимости посредством более эффективного использования площадей. Такие стратегии получают все большее распространение среди компаний, поскольку они позволяют найти баланс между снижением расходов (согласно полученным данным расходы снизились на 56%, что является ключевым фактором разработки альтернативных стратегий организации офисного пространства) и создать комфортную рабочую среду (39%) в целях повышения производительности труда сотрудников (39%). В этой связи интересным является тот факт, что большинство компаний не использует активно стратегий удаленной работы. 75% респондентов сообщили, что 25% персонала регулярно работает на гибких условиях. Это говорит о том, что обстановка в офисе по-прежнему остается фактором, обусловливающим улучшение качества рабочего пространства.

Это приводит к тому, что компании уделяют больше внимания созданию комфортных условий работы для персонала в удобных районах. Несмотря на то, что стоимость является ключевым фактором, на который компании обращают внимание при выборе офисной недвижимости [об этом завили 85% респондентов], 45% компаний сообщили, что они считают качество рабочих мест важным условием привлечения и удержания сотрудников. 73% или три четверти компаний, в свою очередь, считают, что доступность общественного транспорта является важным фактором для персонала наряду с наличием дополнительной инфраструктуры, такой как спортивный зал или ресторан [48%], и правильная организация рабочего пространства [48%]. В целом результаты исследования говорят о том, что для арендаторов центральное расположение с развитой инфраструктурой, предлагающей различные варианты времяпрепровождения для персонала во внерабочее время, является крайне важным.

«Для принятия окончательного решения по переезду для корпоративных клиентов в России имеют значение не только коммерческие условия, но и условия труда сотрудников, удобство расположения офиса, близость к метро, инфраструктура и т.п. Поэтому многие компании, несмотря на развернутое предложение, предпочитают остаться в старом офисе, если он расположен рядом с метро, даже с учетом московского трафика, ввода платной парковки в центре и привычной для сотрудников инфраструктурой. Однако наши клиенты стремятся применить подход к инновации рабочего пространства, чтобы оптимизировать занимаемую площадь, а также повысить производительность труда посредством улучшением условий, например, созданием специальных зон для отдыха и общения сотрудников, небольших комнат для телефонных переговоров, гибких рабочих мест и так далее. Корпоративные клиенты предпочитают продление текущих договоров аренды в среднем на 3 года, чтобы дать себе возможность дождаться пика новых площадей и договориться о лучших коммерческих условиях при переезде», - прокомментировала Лидия Александрова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE в России.

Источник CRE.ru
все статьи »