Публикации и статьи
18.11.2018
Итоги развития торговой недвижимости в России за первое полугодие 2014 г.
В I полугодии 2014 г. в России открылось 15 профессиональных торговых центров суммарной торговой площадью 564 706 кв. м, что соответствует аналогичному показателю 2013 г., отмечают аналитики Colliers International.
При этом более половины всех открывшихся площадок находится в Москве. В то же время доля новых ТЦ в городах с численностью населения 350-500 тысяч человек стала соответствовать доле миллионников и составила 15% от всех торговых центров, открывшихся в России в первом полугодии. Это в очередной раз подтверждает тенденцию регионального развития торговых операторов и повышение привлекательности небольших городов. Средняя площадь торгового центра, открывшегося в 1 полугодии в регионах составила 32 100 кв. м.

До конца года к открытию в России заявлено еще примерно 2,2 млн кв. м в более чем 60 профессиональных торговых
центрах. Тем не менее с учетом темпов строительства и заполняемости объектов, можно ожидать примерно 1,4 млн кв. м новых торговых площадей.

Несколько заявленных к открытию региональных и суперрегиональных проектов позволят Москве сохранить лидирующие позиции по открытиям ТЦ в России по итогам 2014 г. При условии выполнения амбициозных планов региональных девелоперов, Санкт-Петербург уступит свои лидирующие позиции по обеспеченности профессиональными торговыми помещениями Самаре и Екатеринбургу, обеспеченность которых к концу года может составить 630 кв. м на 1 000 человек населения. Это станет возможным благодаря открытию сразу двух крупных ТРЦ в Самаре: «Амбар» и 3-я очередь ТРЦ «Аврора», а так же открытию 2-й очереди ТРЦ «Глобус» и еще нескольких ТЦ в Екатеринбурге. В то же время открытия крупнейшего в Европе ТРЦ «Авиа Парк», а также «Columbus», позволят Москве подняться на 5 место в рейтинге обеспеченности городов торговыми площадями с текущего 6-го.

Сегмент «Одежда и Обувь» является лидером по развитию на региональных рынках. В частности активно открывают свои магазины «H&M», «Zara», «Gloria Jeans», «Colin’s», «Kari», «Zenden», «Centro» и другие компании, кроме того, появляются и новые имена так в первом полугодии сразу несколько первых магазинов в обоих столицах открыл новый для России обувной бренд «Deichmann», кроме того скандинавская компания «Monki» продолжила экспансию на российский рынок открытием первых магазинов в Москве и Самаре.

Кроме того, традиционно, в регионах активно развиваются магазины аксессуаров, детские товары, продукты питания и бытовая техника и электроника.

Источник CRE.ru
все статьи »