Публикации и статьи
19.10.2018
Московские промзоны -- золотое дно для инвесторов
Промзона ЗИЛа в скором времени будет реконструирована в уникальный проект «Полуостров ЗИЛ». На территории в 450 га разместятся разнообразные объекты коммерческой недвижимости. Проект, при должных вложениях, станет одним из самых масштабных в Москве.

Промзоны столицы – это одна из «золотых» бизнес-идей города. Они представляют собой гигантский потенциал, которым город может воспользоваться, чтобы полностью изменить градостроительную политику, существенно изменить зонирование территории, разгрузить задыхающийся центр. Все это, в конечном счете, позволит более эффективно развивать мегаполис, сделать его комфортным для проживания и работы. Необходимо только грамотное управление данным процессом.

Сегодня на рынке отсутствует компания, которая могла бы в одиночку освоить промзону ЗИЛа. Однозначно это будет пул компаний, которые совместно будут развивать данную территорию. На сегодняшний день, в Москве существует не менее 10 компаний, которые обладают компетенциями в области комплексного освоения территорий. Все они, вероятно, будут серьезно рассматривать вопрос своего участия. Необходимо создание эффективного механизма управления данным процессом, где город должен выступить в роли основного организатора. Внедрение понятной и прозрачной процедуры управления станет ключевым моментом, базовой основой не только для реновации территорий завода ЗИЛ, но и эффективным инструментом для последующих проектов освоения промзон. Инвесторов может привлечь поэтапный план развития территории, где будут четко прописаны обязательства инвестора и обязательства города.

Многие крупнейшие девелоперские компании Москвы с интересом относятся к формату частно-государственного партнерства, в форме которого ожидается освоение автозаводской промзоны. Подобные проекты обеспечивают достаточно устойчивый и долгосрочный ресурс для развития девелоперского бизнеса, где поддержка государства не только помогает компаниям развивать городские территории, но и обеспечивает существенное снижение рисков при реализации проекта.

Есть вопросы, где участие властей будет просто необходимым. Город должен помочь в решении проблем, связанных с инженерными коммуникациями, а также транспортной инфраструктурой. Здесь, в первую очередь, нужно говорить о строительстве станции метро, о которой упоминал мэр столицы, а также прорабатывать вопрос создания отдельного транспортного узла на пересечении с проспектом Андропова. Немаловажным станет помощь города в обеспечении финансирования процесса. Например, предоставление гарантий, помощь в получении долгосрочных кредитных линий у госбанков или международных финансовых структур.

Источник CRE.ru

все статьи »