Публикации и статьи
13.11.2024
Точка зрения на специализированные торговые центры
Появление на постсоветском пространстве качественных ТЦ в современном понимании стало возможным с приходом крупных международных операторов и со строительством качественных площадей. Сегодня мы видим, что крупнейшими, популярными и самыми удобными специализированными магазинами, посвященными ремонту, садоводству, товарам для дома, являются гипермаркеты – «Леруа Мерлен, OBI , «ИКЕА» и проч. Величина объясняется достаточностью товарного ассортимента, а удобство для покупателя – единой кассой. Специализированные ТЦ также существуют и успешно развиваются, в частности, в сегментах спорттоваров («Экстрим», «Спорт-Хит» и др.), мебели и товаров для ремонта. Автомобильные центры, например, на Новорижском ш., где рядом собраны автосалоны разных автомобильных брендов, по площади превосходят специализированные гипермаркеты. В отдельную категорию можно выделить специализированные магазины премиальных и люксовых товаров, как в формате универмагов (ЦУМ), так и в формате ТЦ («Крокус Сити Молл»).
Будущее – за разнообразием форматов: покупательское поведение не универсально, и форматы торговли должны отвечать разным потребностям. Опыт показывает, что для случаев, когда шопинг является одновременно времяпрепровождением и удовольствием, идеально подходят большие торгово-развлекательные центры. Покупку сантехники или садового культиватора с трудом можно квалифицировать как timespending и совместить с примеркой нового делового костюма – для этого подойдет специализированный магазин или ТЦ. Покупатель, ориентированный на премиальные и люксовые бренды, не поедет в ТЦ, ориентированный на массовый сектор.
Детские ТЦ стоят особняком – они предлагают не специализированный товар, а товар для аудитории специфического возраста. Эта аудитория – дети. Они не путешествуют самостоятельно, не имеют собственных денег и часто не принимают решений о покупке. Фактически в детском ТЦ присутствует сразу две аудитории – дети и их родители. Учитывая наличие взрослой аудитории, многие операторы считают целесообразным представлять также и взрослый ассортимент, поэтому чисто детских ТЦ не много или они «примыкают» к взрослому ритейлу. Кроме того, детские операторы не поддерживают высокие арендные ставки, поэтому собственники ТЦ, как правило, не ориентируются единственно на таких арендаторов.
Магазин детских товаров будущего – это место для веселого и полезного времяпрепровождения с детьми, где покупки вторичны по отношению к семейному досугу. Поэтому такой магазин расположен в центре города или в большом спальном районе, с удобным подъездом транспорта. Здесь могут быть детские кружки и секции, игровой центр, рестораны и кафе, детские комнаты и, конечно, магазины. А демографическая ситуация в стране, в первую очередь в крупных городах, гарантирует рост детского сегмента в ближайшие годы. Торговые сети и операторы будут создавать и развивать детский ассортимент, оптовики будут развивать собственную детскую розницу. Однако девелоперы будут отдавать предпочтение полноформатным ТЦ с большой зоной детских товаров, так как открытие специализированного детского ТЦ при прочих равных условиях менее выгодно.
Источник CRE.ru
все статьи »Будущее – за разнообразием форматов: покупательское поведение не универсально, и форматы торговли должны отвечать разным потребностям. Опыт показывает, что для случаев, когда шопинг является одновременно времяпрепровождением и удовольствием, идеально подходят большие торгово-развлекательные центры. Покупку сантехники или садового культиватора с трудом можно квалифицировать как timespending и совместить с примеркой нового делового костюма – для этого подойдет специализированный магазин или ТЦ. Покупатель, ориентированный на премиальные и люксовые бренды, не поедет в ТЦ, ориентированный на массовый сектор.
Детские ТЦ стоят особняком – они предлагают не специализированный товар, а товар для аудитории специфического возраста. Эта аудитория – дети. Они не путешествуют самостоятельно, не имеют собственных денег и часто не принимают решений о покупке. Фактически в детском ТЦ присутствует сразу две аудитории – дети и их родители. Учитывая наличие взрослой аудитории, многие операторы считают целесообразным представлять также и взрослый ассортимент, поэтому чисто детских ТЦ не много или они «примыкают» к взрослому ритейлу. Кроме того, детские операторы не поддерживают высокие арендные ставки, поэтому собственники ТЦ, как правило, не ориентируются единственно на таких арендаторов.
Магазин детских товаров будущего – это место для веселого и полезного времяпрепровождения с детьми, где покупки вторичны по отношению к семейному досугу. Поэтому такой магазин расположен в центре города или в большом спальном районе, с удобным подъездом транспорта. Здесь могут быть детские кружки и секции, игровой центр, рестораны и кафе, детские комнаты и, конечно, магазины. А демографическая ситуация в стране, в первую очередь в крупных городах, гарантирует рост детского сегмента в ближайшие годы. Торговые сети и операторы будут создавать и развивать детский ассортимент, оптовики будут развивать собственную детскую розницу. Однако девелоперы будут отдавать предпочтение полноформатным ТЦ с большой зоной детских товаров, так как открытие специализированного детского ТЦ при прочих равных условиях менее выгодно.
Источник CRE.ru