Публикации и статьи
30.05.2023
10 фактов о подготовке офисного помещения к просмотру
1. Состояние. Ничто так не портит первое впечатление как неопрятный внешний вид: помещение должно быть убрано и подготовлено к приходу потенциального арендатора, все инженерные системы должны функционировать, чтобы у ваших гостей не сложилось впечатления, что помещение «застоялось».
2. Парковка. В условиях дефицита парковочных мест на улицах города и в большинстве деловых центров столицы, практически любой показ офисного помещения начинается с визита арендатором парковки. Организуйте вашим гостям лучшие места и будьте готовы ответить на вопрос о количестве доступных машиномест в аренду.
3. Время суток. Продумайте время суток для показа вашего офиса, учитывая загруженность транспортных узлов и магистралей вашего направления. Проводить показ в вечернее время суток имеет смысл только в том случае, если вид из окон – слабая сторона вашего офисного помещения. Также учитывайте обеденное время сотрудников делового центра, так как это сильно отражается на функционировании лифтовой группы.
4. Компетентность. Постарайтесь очень тщательно изучить все документы, относящиеся к вашему офисному помещению, чтобы потенциальный арендатор не смог поставить вас в тупик такими вопросами как: выделенная мощность, нагрузка на перекрытия, тип применяющихся систем кондиционирования и вентиляции, организация отличных от существующих планировочных решений и т.д.
5. Инфраструктура. Чем больше вы сможете рассказать об окружающих ваш офисный центр объектах инфраструктуры, тем вероятнее будет ваш успех. Любому арендатору необходимо знать, где смогут питаться сотрудники, есть ли скидки на обеды в этих заведениях, а также расположение возможных объектов досуга: торговые центры, гостиницы, кинотеатры, театры и др.
6. Соседи. Для наиболее полного представления вашего офисного помещения вам стоит упомянуть о соседствующих с ним организациях. Чем более громкие имена занимают территорию делового центра, тем выше его престиж в глазах окружающих. Главное, чтобы эти организации не являлись прямыми конкурентами вашему потенциальному арендатору.
7. Обратите внимание на освещение. При плохом освещении помещения кажутся меньше, потолки — ниже. Не экономьте на электричестве в период показов. Хорошее освещение поможет вам показывать офисное помещение в вечернее время и в пасмурные дни.
8. Воспользуйтесь услугами консалтинговых компаний. Знание и опыт специалиста оптимизирует риски и значительно повышает вероятность успеха. Доверяйте своему консультанту и выполняйте его рекомендации по подготовке офисного помещения. Он без труда сможет провести встречу с потенциальными арендаторами и помочь вам во всех сопутствующих вопросах.
9. Вежливость. Не навязывайте свое мнение потенциальному арендатору, старайтесь давать исчерпывающие ответы, но только на те вопросы, которые заданы, обходите «острые углы» при обсуждении. Если навязчиво предлагать офис, у арендатора может сложиться впечатление, что его пытаются обмануть.
10. Финансовые аспекты. Нередко в связи со сжатыми сроками поиска офисного помещения у потенциального арендатора, его представители могут на первой же встрече попросить вас обсудить с ними финансовую составляющую сделки. Помимо вопроса о текущей стоимости аренды за кв.м. офисной площади, это может быть обсуждение скидок и возможных арендных каникул, если в помещении необходим ремонт или оно предлагается в состоянии «под чистовую» или «финишную» отделку. Каждому арендатору необходимо точно знать, на какой срок может быть заключен договор аренды, а также вытекающие из этого ежегодная индексация или условия возможного права пролонгации, если будет заключен краткосрочный договор. Также будьте готовы к вопросам о размере страхового депозита, форме оплаты (ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям и т.д.).
Текст подготовлен Ильей Кузькиным, партнером консалтинговой компании Crystal Estate WWW.CRE.RU
все статьи »2. Парковка. В условиях дефицита парковочных мест на улицах города и в большинстве деловых центров столицы, практически любой показ офисного помещения начинается с визита арендатором парковки. Организуйте вашим гостям лучшие места и будьте готовы ответить на вопрос о количестве доступных машиномест в аренду.
3. Время суток. Продумайте время суток для показа вашего офиса, учитывая загруженность транспортных узлов и магистралей вашего направления. Проводить показ в вечернее время суток имеет смысл только в том случае, если вид из окон – слабая сторона вашего офисного помещения. Также учитывайте обеденное время сотрудников делового центра, так как это сильно отражается на функционировании лифтовой группы.
4. Компетентность. Постарайтесь очень тщательно изучить все документы, относящиеся к вашему офисному помещению, чтобы потенциальный арендатор не смог поставить вас в тупик такими вопросами как: выделенная мощность, нагрузка на перекрытия, тип применяющихся систем кондиционирования и вентиляции, организация отличных от существующих планировочных решений и т.д.
5. Инфраструктура. Чем больше вы сможете рассказать об окружающих ваш офисный центр объектах инфраструктуры, тем вероятнее будет ваш успех. Любому арендатору необходимо знать, где смогут питаться сотрудники, есть ли скидки на обеды в этих заведениях, а также расположение возможных объектов досуга: торговые центры, гостиницы, кинотеатры, театры и др.
6. Соседи. Для наиболее полного представления вашего офисного помещения вам стоит упомянуть о соседствующих с ним организациях. Чем более громкие имена занимают территорию делового центра, тем выше его престиж в глазах окружающих. Главное, чтобы эти организации не являлись прямыми конкурентами вашему потенциальному арендатору.
7. Обратите внимание на освещение. При плохом освещении помещения кажутся меньше, потолки — ниже. Не экономьте на электричестве в период показов. Хорошее освещение поможет вам показывать офисное помещение в вечернее время и в пасмурные дни.
8. Воспользуйтесь услугами консалтинговых компаний. Знание и опыт специалиста оптимизирует риски и значительно повышает вероятность успеха. Доверяйте своему консультанту и выполняйте его рекомендации по подготовке офисного помещения. Он без труда сможет провести встречу с потенциальными арендаторами и помочь вам во всех сопутствующих вопросах.
9. Вежливость. Не навязывайте свое мнение потенциальному арендатору, старайтесь давать исчерпывающие ответы, но только на те вопросы, которые заданы, обходите «острые углы» при обсуждении. Если навязчиво предлагать офис, у арендатора может сложиться впечатление, что его пытаются обмануть.
10. Финансовые аспекты. Нередко в связи со сжатыми сроками поиска офисного помещения у потенциального арендатора, его представители могут на первой же встрече попросить вас обсудить с ними финансовую составляющую сделки. Помимо вопроса о текущей стоимости аренды за кв.м. офисной площади, это может быть обсуждение скидок и возможных арендных каникул, если в помещении необходим ремонт или оно предлагается в состоянии «под чистовую» или «финишную» отделку. Каждому арендатору необходимо точно знать, на какой срок может быть заключен договор аренды, а также вытекающие из этого ежегодная индексация или условия возможного права пролонгации, если будет заключен краткосрочный договор. Также будьте готовы к вопросам о размере страхового депозита, форме оплаты (ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям и т.д.).
Текст подготовлен Ильей Кузькиным, партнером консалтинговой компании Crystal Estate WWW.CRE.RU