Новости и события

Эксперты обсудили развитие торговой недвижимости

Эксперты выделили основные ошибки, которые допускают ритейлеры при выходе в города с населением 300-500 тыс. человек, о них в рамках III ежегодной конференции по торговой недвижимости Retail for Lease and Sale, организованной компанией Colliers International рассказал Владимир Александровский, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам департамента торговой недвижимости Colliers International.
По его словам, некоторые федеральные сети уже активно развиваются в городах с населением меньше 300 тыс. человек. Ритейлеры акивно идут в регионы, но есть несколько типичных ошибок, которые они при этом допускают.

Во-первых, все уверены, что успешность торговых операторов в каком-либо городе прямо пропорциональна величине доходов его жителей, говорит эксперт. Но кто бы подумал, что сетевые проекты могут быть так популярны и успешны в Иваново, что магазин «Детский мир» в городе Орел будет показывать наилучшие показатели по всей сети. В то время как ТЦ «Каскад» в Чебоксарах качественно построенный, с очень удачным расположением остался невостребованным. При выборе городов для экспансии не стоит руководствоваться только показателями доходов населения, изучение рынка должно быть намного более глубоким, считает г-н Александровский.

Кроме того, общепринято убеждение, что лучшая локация – это центр города, но не всегда центр города или административный центр области является центром жизни населения. В некоторых областях административный центр уступает по своему экономическому развитию, потребительской культуре населения и т.п. другим городам региона. В рамках одного города также бывает сложно понять, где центр - в Старом Осколе, например, в историческом центре находится администрация и старые дома, тогда как вся жизнь сосредоточена в новой части города. Нужно думать, прежде всего, о том, кто ваш покупатель и куда ему удобнее доставить ваш товар, советует эксперт.

Часто ритейлеры недооценивают потребителей в регионах: хотят сэкономить и делают дешевую отделку в магазине, вывешивают старые коллекции по цене новых и т.п., полагая, что местные покупатели этого не заметят. Они забывают, что их потребитель – это наиболее активная и продвинутая часть населения регионов, которые бывают в крупных городах и посещают там те же магазины. Ни о какой лояльности в данном случае не может быть и речи.

Ну и наконец, важным вопросом, с которым сталкиваются торговые операторы при выходе в регионы, является развитие через франшизу или собственный бизнес. Обычно ритейлеры склонны использовать франшизу, чтобы минимизировать риски и протестировать регион. Но за последнее время более 15 российских игроков предпочли отказаться от подобной практики. Это мировая тенденция характерная и для России.

источник  WWW.CRE.RU

Читайте также:

Банковские метры: как кризис меняет рынок коммерческой недвижимости
Перед банками стоит сложная задача: разобраться в том, какую часть доставшейся им залоговой недвижимости продавать сразу, какими объектами стоит управлять, а какие — просто занять своими офисами
добавлена 30.08.2016

Как международные санкции влияют на рынок недвижимости России
Рынок однозначно становится рынком арендатора, говорит в своей авторской колонке директор департамента консалтинга GVA Sawyer Марианна Романовская.
добавлена 12.11.2014

Сейчас самое прекрасное время для покупки недвижимости
Читал мнение некоторых экспертов о том, куда следует и не следует вкладывать деньги во время девальвации и кризиса. Один из российских экспертов считает вложения в недвижимость несвоевременными. Я с ним не согласен. Инвестирование в недвижимость в момент снижения цен не самая глупая идея.
добавлена 12.11.2014

Выяснилось, что россияне думают о торговых центрах
Выяснилось, что россияне думают о торговых центрах
добавлена 09.07.2014

Инвесторы будут вести себя активнее уже в 2015 г
К такому выводу пришли аналитики компании JL
добавлена 09.07.2014

Инвесторы предпочитают экономкласс
Инвесторы предпочитают экономкласс
добавлена 07.07.2014